Компьютерные игры тренируют мозг

Компьютерные игры тренируют мозг

Крупнейшее исследование игр и IQ показало удивительные результаты. Десятилетние дети, которые интенсивно играют в компьютерные игры, очевидно, обладают повышенным интеллектом. Даже просмотр видео привел к небольшому повышению IQ. Пока не ясно, почему.

Нетрудно представить, что частые игры на планшете или компьютере улучшат рефлексы у детей. Но восприятие — не единственное, на что влияют компьютерные игры. Новое исследование  , опубликованное в научном журнале Nature Scientific Reports, очень убедительно показывает, что игры положительно влияют на интеллект детей.

Но чтобы понять, почему это исследование важно, нам нужно посмотреть на него в контексте. Видеоигры давно находятся в поиске ученых.

Компьютерные игры как универсальный ужастик

Взгляд зафиксирован на экране. Руки на мышке и клавиатуре. Идеальная концентрация. Пока все спокойно. Но за долю секунды все меняется, и ваш десятилетний ребенок хладнокровно бросается в бой.

Компьютерные игры десятилетиями вызывали споры не только у обеспокоенных родителей. «Все больше и больше людей начинают замечать негативные последствия компьютерных игр как в физическом, так и в психологическом плане», — предупреждал Эверетт Куп, главный гигиенист США, еще в 1982 году. Он признал, что не имеет научной основы для своего наблюдения. Но он предсказал, что вскоре появятся соответствующие исследования.

А исследований действительно было много. Ведь за сорок лет компьютерные игры перебрались из компьютерных клубов в гостиную, в детскую комнату и на экраны смартфонов. Они стали поистине повсеместными, по статистике до 91% детей изредка играют в компьютерные игры. А самые увлеченные игроки проводят много часов в день, играя в игры.

Психологи советуют родителям по возможности не позволять маленьким детям до пяти лет смотреть на экран, и уж точно не более 60 минут в день .

Но реальность совершенно другая. Уже двухлетние дети проводят перед экраном вдвое больше рекомендуемого количества времени. А десятилетние дети проводят в среднем более трех часов в день, глядя на разные экраны. Это не включает время, потраченное на учебу или выполнение домашних заданий.

Неудивительно, что такое изменение беспокоит некоторых врачей. Они опасаются , что компьютерные игры и  просмотр экрана могут привести к расстройствам внимания или зависимости . С другой стороны, есть эксперименты, показывающие возможности игр учить детей лучше читать , лучше учиться и лучше ориентироваться в пространстве .

Однако в подобных исследованиях, пытающихся описать какое-то долгосрочное влияние на поведение, всегда довольно сложно отличить причину от следствия. Только потому, что группа детей часто играет в компьютерные игры и при этом лучше читает, нельзя сказать, что они этим обязаны играм. Может быть, они обязаны этим своим богатым родителям, у которых есть средства на нестандартное образование и на дорогую электронику. Или они обязаны этим генам, которые дают им преимущество в чтении и играх?

Хорошие новости для игроков

Итак, каковы результаты после фильтрации всех этих факторов? Удивительно высокие. Исследователи наблюдали самые высокие измеряемые изменения у заядлых игроков. У детей, которые играли в игры больше среднего времени, IQ увеличился примерно на 2,5 балла больше, чем у остальных участников группы. И чем больше времени они проводили за играми, тем больше прирост: «Примечательно, что наше лонгитюдное (т. е. долгосрочное и систематическое) наблюдение положительного влияния игр на изменение интеллекта означает, что дети, которые больше играли в игры, испытали наибольшее повышение интеллекта через два года», — говорится в исследовании.

Как ученые измеряли IQ

Здесь уместно упомянуть, что IQ, или коэффициент интеллекта, не охватывает все интеллектуальные способности человека, а представляет собой стандартизированный расчет определенной оценки интеллекта, точность которой до сих пор является предметом споров .
В исследовании ABCD когнитивные способности и интеллект измерялись с помощью следующих пяти тестов:
1.в вербальной части измеряется словарный запас и способность понимать значение слов
2.тест на концентрацию измерял, насколько быстро дети смогли разобраться в противоречивых представлениях.
3.тест на чтение подтвердил способность понимать прочитанный текст
4.тест на аудирование измерял способность воспринимать информацию, передаваемую устным словом.
5.пространственный тест с использованием «картинки человечка с чемоданом» измерял 6.пространственное воображение детей

Этот результат подтверждают результаты более старых исследований, которые часто обнаруживали положительный эффект от игр. Стоит отметить еще одну измеримую особенность, а именно более быстрая реакция. Так называемые FPS-игры — от английского «шутер от первого лица» — шутеры с видом от первого лица, наверное, имеют на них наибольшее влияние. Одной из самых известных игр этого жанра является, например, серия Call of Duty.

У профессиональных игроков время реакции может составлять от 100 до 200 миллисекунд. Впрочем, техническое оснащение тоже играет роль, некоторые экраны могут прибавлять несколько десятков миллисекунд из-за более медленного отклика.

В компьютерных играх есть свои риски

Конечно, играть в игры — это не всегда хорошо. Самая первая проблема, которая может возникнуть, — это дофамин. То есть его последующее отсутствие. Дофамин — это вещество, которое естественным образом вырабатывается в мозге и действует как нейротрансмиттер. Он играет основополагающую роль в создании мотивации, эмоций, но главным образом в системе удовольствия и «вознаграждения». Проще говоря: вызывает приятные чувства в ответ на определенные действия. Типичный пример — когда нам удается выполнить сложную задачу, при этом мозг пытается мотивировать нас на выполнение таких задач.

В обычной жизни ответ дофамина может уменьшиться, потому что непрерывный прилив дофамина от успешного выполнения задач во время игр просто слишком высок, и мозг начинает к этому привыкать. Затем у человека могут возникнуть трудности с концентрацией внимания на «скучных» задачах, которые не вызывают такой реакции, и он вернется к играм, потому что другие действия не вызывают такого большого удовольствия.

Советы родителям

  • Быть информированным. Следите за тем, что ваш ребенок смотрит по телевизору, какие веб-сайты посещает и в какие игры играет на своем мобильном телефоне или планшете.
  • Будьте частью этого. Регулярно беседуйте с ребенком о том, что он увидел, что узнал, анализируйте вместе.
  • Расскажите о рекламе и манипуляциях. Помогите ребенку понять, как работает реклама и социальные сети, какова их цель и как они могут влиять на поведение людей.
  • Подавать пример. Маленькие и старые дети очень внимательно наблюдают за своими родителями. Если вы хотите, чтобы они вели себя ответственно в цифровом мире, начните с себя.
  • Используйте технологии как средство для достижения цели. Вместо того, чтобы давать ребенку планшет и начинать отсчет 60 минут, покажите ему, как использовать Интернет для поиска информации. Начните совместный проект, в котором вы будете эффективно использовать свой компьютер, мобильный телефон или планшет.
  • Конфиденциальность и безопасность. Научите своих детей защищать свою конфиденциальность в Интернете, следить за подозрительными предложениями и говорить об опасностях и мошенничестве, скрывающихся в Интернете, с учетом их возраста.
  • Общайтесь с другими . Технология может привести к изоляции, но также и к связи с другими. Покажите детям, как использовать цифровые технологии для поддержания и укрепления отношений на расстоянии.

Возможно вам будут интересны другие наши статьи:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...